ГКП на ПХВ «Родильный дом №4» во исполнение поручения Администрации Президента Республики Казахстан по вопросу организации празднования Дня Защитника Отечества и Дня Победы в Великой Отечественной войне, с целью патриотического воспитания и повышения имиджа Вооруженных Сил, выражения особого почета и уважения ветеранам войны и труда, провел праздничные мероприятия в стенах родильного дома.
Также были посещены с поздравлениями с Днем Победы над фашизмом Ветеран войны Горбачев Михаил Константинович, житель Турксибского района Алматы. Михаил Константинович был призван на фронт в 16 летнем возрасте в 1943 г., прошел войну до Берлина, затем 9 лет служил на страже границ Отечества на Дальнем Востоке. Награжден орденами Славы, за взятие Берлина, орденом Отечественной войны.
Не менее примечательной судьба была труженицы тыла Ботиной Раисы Максимовны, в годы войны в 6 летнем возрасте вставшей у станка, послевоенное время проработавшей в санитарно-эпидемиологической службе Октябрьского района г. Алматы.
Также не обойдена вниманием и материальной помощью вдова воина- интернационалиста Криворучко Николая, выпускника АВОКУ, погибшего в октябре 1983 года в Афганистане при исполнении воинского долга.
Эти люди должны служить нам и подрастающему поколению примером общенационального понятия как « Мужество», «Честь», «Доблесть», «Патриотизм»!
День Победы! Помним! Гордимся!
Был проведен круглый стол, обсуждения Антикоррупционной стратегии на 2015-2025 г.
Коррупция
Коррупция- это использование своего полномочия для личных цели и прибыли (взяточничество)- извращает принципы законности, ведет к нарушениям принципа справедливости, ущемляет конституционные права и интересы граждан, препятствует проведению социально-экономических, политических реформ в стране.
Уголовному кодексу РК ответственность за взяточничество предусмотрена специальными нормами уголовного закона. Понятием «взяточничество» охватывается три самостоятельных состава преступления:
получение взятки (ст. 366 УК),
дача взятки (ст. 367 УК) и
посредничество во взяточничестве (ст. 368 УК РК).
Статья 366. Получение взятки
- Получение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, а равно должностным лицом иностранного государства или международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство –
наказывается штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до пяти лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- То же деяние, совершенное в значительном размере, а равно получение взятки за незаконные действия (бездействие) –
наказываются штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от трех до семи лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:
1) путем вымогательства;
2) группой лиц по предварительному сговору;
3) в крупном размере;
4) неоднократно, –
наказываются штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
- Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены преступной группой, а равно в особо крупном размере, –
наказываются штрафом в размере восьмидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, с конфискацией имущества, с пожизненным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Примечание. Не является преступлением в силу малозначительности и преследуется в дисциплинарном или административном порядке получение впервые лицом, указанным в части первой настоящей статьи, имущества, права на имущество или иной имущественной выгоды в качестве подарка при отсутствии предварительной договоренности за ранее совершенные законные действия (бездействие), если стоимость подарка не превышала двух месячных расчетных показателей.
Подарки родившим в День Конституции
В честь Дня Конституции Республики Казахстан, 31.08.2017г. в ГКП на ПХВ « Родильный дом №4» г. Алматы проводится День открытых дверей! Все желающие беременные группы с 9 ч 00 до 14ч 00 мин. могут пройти компъютерную токографию на современном аппарате « AVALONFM-30» и получить консультацию врача акушер-гинеколога высшей категории
Ко Дню Конституции в нашем роддоме была проведена лекция для сотрудников.
Конституция –основной закон государства РК
Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днём Конституции Республики Казахстан. Принятию основного закона страны предшествовало широкое обсуждение проекта Конституции населением страны. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 млн граждан. Во время обсуждений было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. В 55 статей были внесены более 1100 поправок и дополнений.
Конституция РК занимает особое место в жизни нашего общества и государства.
Будучи основным правовым документом нашей страны, Конституция в то же время является одним из достижений демократического, правового, социального и светского государства, которым провозгласил себя Казахстан.
Конституция Республики обладает высшей юридической силой по отношению ко всем остальным правовым актам: ни один правовой акт, принимаемый в стране (конституционный закон, Указ Президента РК, Постановление Правительства РК, акт регионального правотворчества, судебное решение и т. д.), не может противоречить Основному Закону, а в случае противоречия (юридических коллизий) приоритет имеют нормы Конституции. О верховенстве Конституции РК говорится непосредственно в конституционном тексте (ч. 2 ст.4). Обеспечение юридического верховенства Конституции РК — задача всех без исключения государственных органов и должностных лиц, однако ведущее место в механизме охраны Конституции принадлежит специализированному органу конституционного контроля — Конституционному Совету РК.
Конституция РК — ядро правовой системы государства, основа развития текущего (отраслевого) законодательства. Помимо того, что Конституция РК закрепляет компетенцию различных органов публичной власти по нормотворчеству, определяет главные цели такого нормотворчества, сферы общественных отношений, которые должны быть урегулированы конституционными законами, законами, указами Президента РК, нормативными правовыми актами органов государственной власти РК, она содержит и многие базовые положения для развития других отраслей права. Так, гражданское законодательство РК построено с учетом конституционных принципов многообразия и равенства форм собственности, единства экономического пространства, свободы экономической деятельности и предпринимательства, поддержки добросовестной конкуренции (ст. 26, 88, 89 и др.). Трудовое законодательство построено на основе конституционных положений о свободе труда, праве на отдых, на ежегодный оплачиваемый отпуск, на разрешение трудовых споров и др. (ст. 24). Семейное законодательство не может не учитывать положения ст. 27 Конституции РК о государственной защите семьи, материнства и детства, основных правах и обязанностях родителей и детей и т. д. Таким образом, Конституция РК является основным источником не только конституционного права, но и всех других отраслей казахстанской системы права. При этом конституционные нормы имеют учредительный характер, являются первичными, для Основного Закона страны нет каких-либо иных предписаний позитивного права (иногда учредительный характер предписаний выделяется в качестве самостоятельного свойства Конституции.
За время, прошедшее с момента принятия действующей Конституции, изменения и дополнения в неё вносились четыре раза: в 1998, 2007, 2011 и 2017г . В 1998 году были внесены изменения и дополнения в 19 статей основного закона. Изменения коснулись сроков и полномочий президента, депутатов сената и Мажилиса, был снят предусмотренный ранее верхний возрастной предел для государственного служащего. Кроме того, поправками 1998 года было предусмотрено, что 10 депутатов Мажилиса избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства.
Более существенные поправки в Конституцию были приняты в 2007 году. В совокупности их суть сводилась к следующему: переход к пропорциональной избирательной системе; укрепление статуса парламента за счёт введения нормы об утверждении премьер-министра парламентским большинством и процедуры консультаций президента с партийными фракциями при назначении главы правительства; Ассамблея народа Казахстана была наделена конституционным статусом и получила право делегировать своих представителей в Мажилис и сенат парламента согласно установленной квоте.
В феврале 2011 года в Конституцию были внесены изменения, направленные на установление конституционных основ назначения и проведения внеочередных выборов президента страны.
2017год Глава государства Нурсултан Назарбаев подписал закон
«О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан».
что закон предусматривает 26 поправок в 19 статей Конституции.
Так, большой блок поправок затрагивает вопросы перераспределения властных полномочий Президента, Парламента и Правительства
«Данные поправки направлены на реализацию Плана Нации Елбасы «100 конкретных шагов». Несомненно, верным шагом стало сохранение компетенции Президента по вопросам обороноспособности, внешней политики, государственного управления, защиты Конституции и обеспечения эффективной работы ветвей государственной власти и их взаимодействие. Закрепляется норма о том, что Парламент осуществляет законодательную власть»,
При этом значительную часть установленных законом полномочий Главы государства в социально-экономической сфере предлагается передать Правительству.
Поправки также решают задачу сбалансирования отношений между ветвями власти на конституционном уровне.
Появился новый действенный механизм защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с Основным Законом в Республике Казахстан не только признаются, но и гарантируются права и свободы человека и гражданина. При этом их гарантом является Президент Республики Казахстан.
«Принимая на себя обязательства по обеспечению конституционных прав и свобод, государство устанавливает правовые, прежде всего, конституционные, механизмы ее осуществления. Глава государства в интересах защиты таковых сможет обращаться в Конституционный совет для проверки на соответствие Конституции действующих и принятых законов, а также иных правовых актов».
Ана сүтімен қоректендірудің он принциптері.
- Емшекпен емізу туралы ережелердің босанған әйелдерге және медицина қызметкерлерге қатаң ұстау.
- Медицина қызметкерлерін емшек емізуді тәжірибеде қолдануға қажетті ілімдерге үйрету .
- Барлық босанған әйелдерге емшекпен емізудің қолайлығы туралы және емізу техникасы туралы ақпарат беру
- Аналарға босаннан кейін бiр сағат уақыт ішінде баласын емізуге көмек беру.
- Әйелдерге емшек емізу жолдарын көрсету және уақытша нәресте бөлек болса,емшек сүтін сақтауға үйрету
- Нәрестелерге емшек сүтінен басқа ештеңе бермеу,сусын бермеу,тек медициналықкөрсеткіштерге байланысты ғана басқа тағамдарға көшіруге болады.
- Ана мен баланың бір бөлімде бірге жатуын қамтамасыз ету.
- Кесте бойынша емес,нәресте талабын байланысты емізуді мадақтау.
- Емшек еметін нәрестелерге жұбату мақсатында ештеңе бермеу (еміздік және тб).
- Емшекпен емізуді қолдайтын ұйымдарды топтарды мадақтау және жас босанған әйелдерді перзентханадан кейін сол жаққа кеңес алуға жіберу .
Десять принципов грудного вскармливание.
- Строго придерживаться установленных правил грудного вскармливания и регулярно доводить эти правила до сведения медицинского персонала и рожениц,
- Обучать медицинский персонал необходимыми навыками для осуществления практики грудного вскармливания,
- Информировать всех беременных женщин о преимуществах и техники грудного вскармливания,
- Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течение первого часа после родов,
- Показывать матерям. Как кормить грудью и как сохранять лактацию, даже если они временно отдельны от детей,
- Не давать новорожденным никакой другой пищи или питья, кроме грудного молока, за исключением случаев, обусловленных медицинскими показаниям.
- Практиковать круглосуточное нахождение матери и новорожденного рядом в одной палате.
- Поощрять грудное вскармливание по требованию младенца, а не по расписанию.
- Не давать новорожденным, находящимся на грудном вскармливание , никаких успокаивающих средств и устройств, имитирующих грудь(соски и др.).
- Поощрять организацию групп поддержки грудного вскармливание и направлять матерей в эти группы после выписки из родильного дома или больницы,
Некоторые вопросы и ответы по внедрению ОСМС
Вопрос: Кто будет освобожден от уплаты взносов? Если эти граждане одновременно работают (матери, находящиеся в отпуске по уходу, пенсионеры, студенты, инвалиды и др), то как будут исчисляться взносы?
Ответ: Согласно пункту 4 статьи 28 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании» следующие граждане освобождаются от уплаты взносов в фонд:
1) дети;
2) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
3) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
4) инвалиды;
5) лица, зарегистрированные в качестве безработных;
6) лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
7) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
8) лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;
9) неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет;
10) пенсионеры;
11) военнослужащие;
12) сотрудники специальных государственных органов;
13) сотрудники правоохранительных органов;
14) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);
15) лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.
При этом, за военнослужащих, сотрудников специальных государственных органов, сотрудников правоохранительных органов не будет перечислять взносы и государство: эти категории граждан будут продолжать получать обслуживание в учреждениях ведомственной сети.
В соответствии с п.3 статьи 27 Закона от уплаты отчислений освобождаются работодатели за граждан, указанных выше.
Вопрос: Как будут оплачивать взносы индивидуальные предприниматели, лица работающие по патенту, работники крестьянских хозяйств, торговцы на рынках?
Ответ: Исчисление и уплата взносов индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов будут осуществляться ими самостоятельно путем прямого зачисления средств через Государственную корпорацию на счет фонда:
1) индивидуальными предпринимателями, применяющими общеустановленный режим налогообложения – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;
3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан (10 апреля и 10 ноября года);
4) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента.
Вопрос: Будет ли изменяться объем взносов в зависимости от вредных привычек граждан? В чем солидарность населения?
Ответ: Объем взносов не будет изменяться. Солидарность в непосредственном участии в финансировании отрасли
Вопрос: Так как отчисления и взносы станут дополнительным бременем для работодателей, индивидуальных предпринимателей и работников, предприятия будут скрывать реальные заработные платы и платить минимальную заработную плату, для снижения социальных выплат.
Ответ: Фонд будет сталкиваться со многими рисками — снижение экономической активности в стране, сокрытие доходов и заработных плат, риски перепотребления медицинских услуг и другие. В этой связи, в стране будут приняты комплексные меры по регулированию этих процессов. Касательно скрытых реальных заработных платах («серых» зарплатах) и выдачу остальной части в конвертах, в нашей стране такая практика носит массовый характер, работодателями разработано множество схем так называемой оптимизации. С этой ситуацией активно борются налоговые органы, которые могут обратить внимание на организацию, если:
1) заработная плата сотрудников ниже прожиточного минимума по региону, ниже среднерыночного уровня (по конкретному региону), ниже среднеотраслевой заработной платы;
2) уровень заработной платы руководства по официальным документам ниже заработка рядовых сотрудников;
3) при поступлении информации о выплатах заработной платы «в конвертах» (например, анонимный звонок);
4) при более низком уровне заработной платы у сотрудника на новом месте работы в сравнении со старым (по данным справок ГЦВП), то есть он сменил работу на менее выгодных условиях;
5) при предоставлении в банк справки для получения кредита, где фигурирует большая сумма заработной платы, чем в реальном отчете по конкретной организации.
Если у налогового органа появились доказательства выплаты зарплат в «конвертах», они не оставят это без внимания. У налоговой инспекции возникнет вопрос, с каких доходов компания выплачивает заработную плату в «конвертах».
Также, для организации возможны следующие последствия применения «серых» заработных плат:
1) полные выездные проверки таких ведомств, как налоговая инспекция, ДВД, прокуратура и другие, в ходе которых будут выявлены многочисленные ошибки, касающиеся не только заработной платы;
2) начисление налогов к уплате, которые организация будет обязана заплатить (расчет производится на основании имеющейся в налоговой инспекции информации о налогоплательщике);
3) начисление пеней и штрафов за умышленную неуплату налогов.
А также привлечение лиц совершившие преступление по уклонению от уплаты налогов к административной и даже к уголовной ответственности.
Кроме того, каждый гражданин должен заботиться о своих доходах, так как размер официального дохода прямо пропорционален его пенсионным накоплениям.
Вопрос: Как будут обстоять дела с гражданами без медицинской страховки, которые вынуждены работать без договора за очень небольшие заработные платы (25000тг в месяц)?! Работодатели не заключают договор, чтобы не платить лишних налогов.
Ответ: В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) участие в системе обязательного социального медицинского страхования является обязательным для всех граждан РК. Граждане обязаны зарегистрироваться в качестве безработного и получить место работы, по которому работодатель будет перечислять отчисления за Вас. За время нахождения в статусе безработного взносы будут уплачиваться государством на обязательное медицинское страхование. Кроме того, государством разрабатываются меры в сфере налогообложения (включая социальные платежи) которые позволят легализовать доходы и расходы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане страны должны принять активное участие в реализации указанных мер, так как они непосредственно определяют их социальную обеспеченность, включая медицинское страхование. Граждане, не имеющие доходов и не осуществляющие взносы в систему обязательного социального медицинского страхования, будут обеспечены медицинской помощью при социально-значимых заболеваниях, экстренной медицинской помощью, амбулаторно-поликлинической помощью до 2020 года и профилактическими прививками.
Вопрос: Как будет проходить выбор поставщиков медицинских услуг в условиях ОСМС? Все ли клиники будут участниками ОСМС?
Ответ: Выбор поставщика станет более прозрачным. Критерии выбора поставщика будут едиными. Преимущественным правом при закупе услуг по оказанию медицинской помощи в системе ОСМС будут обладать субъекты здравоохранения: прошедшие аккредитацию в области здравоохранения, а также имеющие опыт предоставления соответствующей медицинской помощи непрерывно в течение трех лет. Ограничений медицинским организациям в участии нет.
Вопрос: Улучшится ли качество медицинской помощи с внедрением ОСМС?
Ответ: Качество медицинских услуг с введением ОСМС однозначно повысится. Для этого будет реализован комплекс мер:
— создана Объединенной комиссии по качеству; перераспределение функций в сфере управления качеством, включая расширение привлечения НПО;
— сусиление функции экспертизы оказанных услуг со стороны Фонда;
— собеспечение условий для дальнейшего развития конкуренции среди поставщиков медицинских услуг, что естественным образом приведет к повышению качества;
— свключение индикаторов качества в договора между Фондом и поставщиками медицинских услуг и их увязка с уровнем финансирования и т.д.
Вопрос: Какая будет польза медицинским работникам при внедрении ОСМС? Увеличится ли заработная плата?
Ответ: ОСМС реализуется с комплексом сопутствующих мер, как приватизация части поставщиков медицинских услуг и переход других поставщиков в форму собственности, предоставляющую большую степень автономности. Все эти меры помогут расширить возможности по гибкому управлению средствами в медицинских организациях, в том числе и уровнем заработных плат. Также в условиях ОСМС будет усилена конкуренция за пациента, что является мотивацией к повышению уровня заработной платы и улучшению условий труда. Внедрение ОСМС предполагает поэтапное снижение нагрузки на врачей общей практики от 2000 человек на 1 участок до 1500 человек на участок, поэтапное увеличение заработных плат медицинских работников по сравнению со средней заработной платой в экономике
1 Вопрос: Как будет обеспечено повышение заработной платы работникам ПМСП в условиях ОСМС? За счет каких источников?
Ответ: Заработная плата работников ПМСП будет повышаться поэтапно, за счет расширенных по сравнению с текущим финансированием доходов ФСМС.
Вопрос: Поможет ли внедрение ОСМС решить кадровую проблему?
Ответ: Безусловно. Прежде всего, следует отметить, что на уровне стационара проблема обеспеченности кадрами в РК обратная: в расчете на душу населения в этом секторе у нас избыточное количество врачей. Иначе дело обстоит в поликлиниках: проблема очередей действительно существует. Поэтому на уровне ПМСП, обеспеченность населения ВОП будет повышена радикальным образом, до стандартов стран ОЭСР: с 2000 прикрепленного населения на 1 врача до 1500 населения на 1 врача. Это увеличит доступность, снизит очередность, и таким образом повлияет и на качество приема, ведь врач сможет уделять больше времени каждому пациенту.
Вопрос: Как будет обеспечена медицинская помощь иностранцам, работающим в РК, трудовым мигрантам?
Ответ: Согласно п.2 ст.2 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также оралманы пользуются правами и несут обязанности в системе обязательного социального медицинского страхования наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Трудовым мигрантам медицинская помощь в рамках межгосударственных соглашений. Если такие соглашения отсутствуют, то трудовые мигранты получат медицинскую помощь в рамках ДМС и при заболеваниях, представляющих опасность для окружающих на бесплатной основе.
Вопрос: Как будет оказываться скорая и экстренная медицинская помощь? Как будет разграничена экстренная медицинская помощь от плановой стационарной?
Ответ: Неотложная и экстренная помощь будут предоставляться всем гражданам и оралманам без исключения. В соответствии с Законом, будет выработан перечень экстренных состояний по клиническим признакам и параметрам. В настоящее время находится на этапе разработки.
Вопрос: Как происходит идентификация пострадавших в экстренных случаях?
Ответ: Поскольку экстренная помощь доступна всем, вопрос о срочной идентификации не стоит
Вопрос: Не будет ли отказов от оказания медицинской помощи при отсутствии страховки?
Ответ: Только при плановой стационарной помощи, для неплательщиков взносов
Вопрос: Необходимо ли будет иметь страховку (карточку) при себе постоянно или достаточно удостоверения личности?
Ответ: Достаточно удостоверения личности
Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесі дегеніміз не?
Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру (МӘМС) – бұл денсаулық сақтау саласындағы әлеуметтік мүдделерді қорғаудың мемлекеттік жүйесі.
МӘМС Қазақстанның барлық сақтандырылған азаматтарына жынысына, жасына, әлеуметтік мәртебесіне, тұрғылықты жеріне, табысына қарамастан, тең дәрежедегі медициналық және дәрілік көмекті қамтамасыз етеді.
Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру – бұл тұрғындарды ауру, жарақат, жүктілік, бала туу, мүгедектік, кәрілік жағдайындағы әлеуметтік қорғау үлгісі.
Көптеген дамыған елдер тұрмысы төмен, көмекке мұқтаж адамдарға ресурстарды қайта бөлуге мүмкіндік беретін МӘМС жүйесін таңдаған.
Қазақстан үздік халықаралық тәжірибені ескере отырып, медициналық сақтандырудың аралас моделін енгізетін болады. Бұл:
- Денсаулық сақтау саласының қаржылық тұрақтылығын,
- Медициналық қызметтердің жоғары сапасы мен қолжетімділігін,
- Медициналық көмектің кең ауқымды пакетін қамтамасыз етеді.
Басқа елдермен салыстырғанда Қазақстанда медициналық сақтандыру қоры аударымдарының көлемі бойынша ең қолайлы жағдай жасалған. «Қазақстан Республикасының денсаулық сақтау саласына қатысты бірқатар заң актілеріне өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы» Заң жобасына сәйкес (Парламентке енгізілу жоспарланып отыр) медициналық сақтандыру мәселелері бойынша келесі жарналар мен төлемдер қарастырылған: -жұмыс берушілер: 2017 жылдың 1 шілдесінен-1% ;2018 жылдан бастап -1,5%,2020 жылдан бастап — 2% , 2022 жылдан бастап —3%; -жұмыскерлердің жарнасы: 1% — 2019 жылдан бастап, 2020 жылдан — 2%; — жеке кәсіпкерлердің, жеке нотариустардың, келісім-шарт бойынша табыс табатын жеке тұлғалардың жарнасы – 2017 жылдың 1 шілдесінен бастап табысына қарай, бірақ ең төменгі 2 жалақының 5%-нан кем емес; -жұмыс күшіне жатпайтын тұлғалар үшін (өзін-өзі өнімсіз еңбекпен қамтығандар) жарна көлемі – 2018 жылдың 1 қаңтарынан ең төменгі 1 жалақының 5%-ы; — мемлекет халықтың осал топтары үшін 2018 жылғы қаңтардан – 3,75%, 2019 жылдан -4%, 2022 жылдан -4,5 %. .
Денсаулық сақтау жүйесінде реформалар не үшін қажет?
- Азаматтар мен жұмыс берушілер арасында денсаулық сақтаудағы ортақ жауапкершіліктің жоқтығы. Денсаулық сақтаудағы жауапкершілік тек мемлекеттің еншісінде, ал азаматтардың өз денсаулығына деген жауапкершілігі тиісті деңгейде қалыптаспаған (уақытылы диспансерлеуден өту, сауықтыру шараларына қатысу, зиянды әдеттерден арылу, т.б.).
- Денсаулық сақтау жүйесінің қаржылық тұрақсыздығы. Мемлекеттің денсаулық саласына жұмсайтын қаржы көлемінің өсуіне қарамастан, тұрғындардың күн санап өсіп келе жатқан медициналық қызметтерге деген қажеттілігін жаба алмай отыр. Неліктен? Сондықтан, туу деңгейі өсуде, адамдардың өмір сүру ұзақтығы артуда әрі созылмалы, инфекциялық емес науқастар ұлғаюда, инновациялық технологиялар қарқынды енгізілуде, ал бұл өз кезегінде үлкен шығындарды талап етеді.
- Денсаулық сақтау саласын тиімсіз басқару. Алғашқы медициналық-санитариялық көмекті көрсету барысындағы медициналық қызмет сапасының төмендігінен стационарлық көмек шығындары жоғары болып отыр. Қазақстанда денсаулық сақтау саласына кететін қаржының 51%-ы стационарлық көмекке жұмсалып отыр. ЭЫДҰ елдерінде бұл көрсеткін 34%-ды құрайды.
- Медициналық ұйымдардағы ұзақ кезектер мен көрсетілетін қызметтердің сапасыз болуы азаматтарды ақылы емханаларға жүгінуге және өз қалтасынан ақша төлеуге мәжбүрлейді. Қаржылы азаматтар қымбат ем мен дәрі-дәрмек сатып алуға қауқарлы, алайда материалдық жағдайы төмен азаматтар үшін бірқатар медициналық қызметтер қолжетімсіз.
- Ауыр, әрі созылмалы науқастардың өсуі, сонымен қатар, халықтың қартаюы денсаулық сақтау саласы шығындарының өсуіне мәжбүрлеуде.
- Пациенттер тарапынан медициналық қызмет сапасына, дәрігерлердің кәсіби біліктілігінің төмендігіне, ауруханалар мен емханалардың жұмысының тиімсіздігіне байланысты түсіп жатқан арыз-шағымдар жалпы денсаулық сақтау жүйесі туралы жағымсыз пікір қалыптастырып отыр.
Міндетті медициналық сақтандыру жүйесі қалай жұмыс істейді?
МӘМС мемлекеттің, жұмыс берушінің және әрбір адамның ортақ жауапкершілігіне негізделген. Мемлекет халықтың экономикалық белсенді емес азаматтарына жарна төлейді (тізімі төменде). Жұмыс берушілер – жалдамалы жұмыскерлерге, жұмыскерлер мен салық органдарында тіркелген өз-өзін жұмыспен қамтушы азаматтар – өздері үшін жарна төлейді. Осылайша, «сен бүгін басқаларға, ертең олар саған көмектеседі» деген ортақ жауапкершілік қағидаты бойынша, көмекке мұқтаж адамдарға мұқтаждығы төмен азаматтардың есебінен қызмет көрсетіліп, қаржыны тиімді бөлуге мүмкіндік береді. Медициналық сақтандыру қорына жарналар енгізу арқылы, сіз қабылдаудан бастап дәрігердің толыққанды тексерулеріне дейін және МӘМС пакеті шеңберінде қымбат операцияларға, кез-келген емханада медициналық қызметтердің барлық түрлеріне қол жеткізе аласыз;
Егер азаматқа жарна аударылатын болса, ол автоматты түрде сақтандырылған болып саналады. Осылайша, ең төменгі деңгейде жарналық аударымдар жасай отырып, азамат медициналық қызметтің бүкіл пакетін, оның ішінде қымбат қызметтерді пайдалануға мүмкіндік алады. Қор өз кезегінде тиісті талаптарға сәйкес келетін медициналық қызметтер көрсетуші мердігерлермен келісім-шарт жасап, медициналық қызмет сапасын қатаң бақылайды.
Есте сақтаңыз!
Қор әрдайым сақтандырылған азаматтар-медициналық көмекке жүгінушілердің мүддесін қорғайды.
Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесіне қатысушы барлық азаматтардың аударған қаржылары Әлеуметтік медициналық сақтандыру Қорында (МӘМС) жинақталады. Қор медициналық қызмет көрсетуші мердігерлерге жасалған келісімнің шарттарына сәйкес ақы төлейді. Медициналық сақтандыру жүйесіне қатысушылар үшін жеке табыстары мен қорда жинақталған жарнасының көлеміне тәуелсіз қызметтер бірдей қолжетімді болады.
Закон «Об обязательном социальном медицинском страховании» (с изменениями и дополнениями)» в РК будет внедрен в действие с 1 января 2018 года, а первые отчисления уже будут сделаны с 1 июля 2017 года. Попробуем разобраться:
ОСМС внедряется в Республике Казахстан с 1 января 2018 года, а первые отчисления пойдут уже с 1 июля 2017 года. ОСМС гарантирует всем застрахованным гражданам Казахстана независимо от пола, возраста, социального статуса, места проживания и доходов равный доступ к медицинской и лекарственной помощи за счет средства Фонда социального медицинского страхования.
КАКИЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОСТАНУТСЯ БЕСПЛАТНЫМИ, А КАКИЕ БУДУТ ОПЛАЧИВАТЬСЯ ИЗ ВЗНОСОВ В ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДСТРАХОВАНИЯ (ОСМС)
Однако не все услуги будут оплачиваться из ваших отчислений. Ряд медицинских услуг по-прежнему останется общедоступным и бесплатным. Эти услуги входят в базовый пакет.
Теперь в Казахстане медицинские услуги будут подразделяться на 2 пакета:
- Пакет ГОБМП (гарантированный объем бесплатной медицинской помощи). Базовый пакет —это минимальный пакет медицинских услуг, предоставляемый государством БЕСПЛАТНО для всех граждан страны и оралманов.
Итак, согласно Закону, государство гарантирует бесплатно следующие медицинские услуги в рамках базового пакета:
медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях и заболеваниях, которые представляют опасность для окружающих (туберкулез, психические болезни и пр. заболевания, перечень которых определен);
транспортировку (в т. ч. санавиацию);
скорую неотложную помощь;
Также до 2020 г. в базовый пакет будет входить амбулаторно-поликлиническая помощь с амбулаторно-лекарственным обеспечением (только для непродуктивно самозанятого населения).
- Пакет ОСМС (обязательное социальное медицинское страхование) —это медицинские услуги, которые не входят в бесплатный базовый пакет и будут теперь финансироваться за счет обязательных страховых взносов государства, работодателей и работников в Фонд ОСМС. Его могут получать лица, являющиеся участниками ОСМС (застрахованные граждане). В него входит:
амбулаторно-клиническая помощь (прием специалистов и лечение в поликлиниках, диагностические, манипуляционные услуги и лабораторные исследования);
лечение в стационаре и пребывание в дневном стационаре (кроме социально значимых заболеваний);
сестринский уход (для тех больных, которые нуждаются в постоянном уходе или присмотре после перенесенной болезни);
реабилитация и восстановительное лечение;
высокотехнологичные мед. услуги;
паллиативная помощь (оказание медпомощи с целью предотвращения/облегчения страданий больного посредством уменьшения тяжести симптоматики болезни или замедления ее течения).
ГКП на ПХВ «Родильный дом №4» УЗ г. Алматы , поздравляет всех медиков Республики Казахстан с «Днем медицинского работника» и посвящает флешмоб « Почему я выбрал профессию доктора » всем представителям этой благородной профессии в честь их профессионального праздника!
С 2 мая по 31 мая 2017г в ГКП на ПХВ «Родильный дом №4» проведен месячник просветительной работы среди населения об обязательном социальном медицинском страховании.
Всем посетителям в доступной и понятной форме разъяснялись вопросы по основным вопросам обязательного медицинского страхования:
-какие виды медицинской помощи можно получать
— как стать участником ОСМС
-размер отчислений
-определение своего статуса в системе ОСМС, и др.
Кроме того любой желающий может узнать о системе ОСМС в любое удобное для него время, просмотрев видеоматериалы об ОСМС в родильном доме №4.
В рамках месячника «Здоровый образ жизни. Беременность и вред табакокурения.» в родильном доме №4 ежедневно командой персонала проводится просветительная работа о вреде курения в период беременности и кормления новорожденного с ознакомлением с правовыми актами, запрещающими табакокурение местах общественного назначения и организаций здравоохранения.
Заведующая отделением новорожденных родильного дома №4, врач- неонатолог высшей категории, Кудрявцева Ольга Борисовна проводит прием и осмотр новорожденных детей возрастом до 1 месяца, в рамках месячника « Здоровые дети- здоровье нации», проводимого в родильном доме №4 с 15 мая по 9 июня 2017г.
Мероприятие посвящённое ко Дню Благодарности
14 января 2016 года Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев Указом № 173 учредил в Казахстане День Благодарности, который отмечается 1 марта, в день образования Ассамблеи народа Казахстана.
День Благодарности — это день торжества президентской политики мира и согласия.Благодаря ей в Казахстане создана уникальная модель общественного согласия и общенационального единства Н.А.Назарбаева, стержнем которой является Ассамблея народа Казахстана.
Главная цель празднования — это укрепление единства народа Казахстана через развитие казахстанской идентичности на принципе гражданства.
День Благодарности — это признательность казахской земле и народу, который с радушием принял миллионы людей разных этносов, приехавших в Казахстан, порою, в результате трагических событий.Несмотря на суровое время,все обрели здесь дом, Казахстан стал для всех Родиной.
Поэтому День Благодарности — это, прежде всего дань уважения друг к другу всех граждан нашей страны, день уважения нашей общей истории, день взаимопомощи и поддержки.
Праздничные мероприятия, посвящённые 25 летию независимости Республики Казахстан
Семинар по этико-деонтологическим нормам.
Единый медицинский Call-центр
Казахстан — Страна Великой Степи
Уважаемые друзья!
В настоящем разделе представлен уникальный цифровой продукт — Приложение «Казахстан — Страна Великой Степи».
Приложение является настоящей цифровой энциклопедией о Казахстане, охватывающей широкий набор тем — от географии, истории и культуры до экономики, туризма и международных отношений. Содержит сотни уникальных фотографий, а также видеоролики, 3D-объекты, панорамные туры, инфографики и интерактивные карты на казахском, русском и английском языках.
Приложение станет незаменимым помощником для иностранных граждан, собирающихся посетить Казахстан, а также для самого широкого круга людей — туристов, студентов, исследователей, журналистов и представителей деловых кругов.
Вы можете запустить Приложение в режиме он-лайн, перейдя по следующей ссылке.